В нашей школе для диагностики детей используются как традиционные методики обследования устной и письменной речи, так и современные методики, включающие нейропсихологический анализ. Это позволяет лучше оценить готовность первоклассника к обучению в лицее, а у детей, имеющих трудности в обучении, определить степень сформированности разных сторон речи. По результатам обследования мы разрабатываем рекомендации для учителей и родителей, а также составляем коррекционно-развивающие программы, учитывая индивидуальную траекторию развития ребёнка.
Циклограмма работы
по организации учебно-воспитательного процесса детей с ОВЗ
Цель: интеграция детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в учебный процесс, реализация принципов инклюзивного образования.
Задачи:
- Выявление особых образовательных потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ; • Обеспечение детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, дистанционное, надомное.
- Оказание консультационной помощи педагогам с целью организации эффективного взаимодействия с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями);
- Формирование толерантного отношения в школе к детям - инвалидам с ограниченными возможностями здоровья.
Организационно – педагогическая деятельность
№ п\п |
Сроки |
Мероприятия |
Ответственный |
1 |
Август |
Планирование работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на новый учебный год. Составление индивидуальных учебных планов |
Зам. директора по УВР, соц.педагог |
2 |
Август |
Утверждение рабочих программ педагогов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, по образовательным областям, рабочих программ индивидуального обучения на дому. Составление расписания индивидуальных занятий. |
Зам. директора по УВР |
3 |
Август |
Формирование пакета документов в личное дело обучающихся с ОВЗ (договор с родителями, заявление, справки КЭК, выписки ПМПК) |
Классный руководитель, зам. по УВР |
4 |
Сентябрь |
Корректировка банка данных детей-инвалидов и детей с ОВЗ. |
Зам. директора по УВР |
5 |
Сентябрь |
Составление индивидуальных планов работы с детьми-инвалидами с ОВЗ |
Соц.педагог |
6 |
В течение года |
Изучение нормативных правовых документов по инклюзивному образованию. |
Директор, зам. директора по УВР |
7 |
По запросу |
Мониторинг «Доступная среда», отчёты в УО муниципальный заказ |
Администрация |
8 |
В течение года |
Организация индивидуального и консультационного сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ, организация внеурочной и досуговой деятельности. |
Зам. директора по УВР, классные руководители |
9 |
В течение года |
Размещение информации по направлению работы на сайте школы. |
Зам. директора по ВР |
10 |
В течение года |
Осуществление контроля за ведением журналов индивидуального обучения и своевременным выставлением оценок учителями-предметниками |
Зам. директора по ВР |
11 |
В течение года |
Осуществление контроля за выполнением рабочих программ и учебного плана по четвертям |
Зам. директора по ВР |
12 |
В течение года |
Посещение уроков в тех классах, где обучаются дети-инвалиды или дети с ОВЗ, с целью контроля организации учебного процесса. |
Администрация |
13 |
В течение года |
Организация медицинского сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ |
Медицинский работник |
14 |
В течение года |
Заседание педсовета. Направление детей с ОВЗ на обследование ПМПК. |
Зам. директора по УВР |
15 |
Май |
Оформление пакета документов на ПМПК |
Администрация, классные рук. Соц.педагог |
16 |
По мере необходимости |
Корректировка или разработка и утверждение адаптированной основной образовательной программы НОО или ООО |
Зам. директора по УВР |
17 |
В течение года |
Консультирование родителей (законных представителей), опрос с целью выявления степени удовлетворённости условиями предоставления образовательных услуг. |
Социальный педагог, администрация |
18 |
В течение года |
Осуществление семейного патронажа с целью изучения материально-бытовых и морально-психологических условий проживания детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и с целью изучения проблем семьи. Составление актов обследования жилищно-бытовых условий. |
Социальный педагог, классные руководители |
19 |
Май-июнь |
Организация каникулярного и летнего отдыха учащихся детей-инвалидов, детей с ОВЗ |
Зам. директора по ВР, классные руководители |